Навигация
Расписание
Годовой календарный учебный график


Расписание звонков

Изменения в расписании

Расписание кружков

план работы родительского Совета
Поиск


Из жизни школы
Фото из жизни школы
Методический кабинет

Школьное методическое объединение
учителей математики и информатики

Направления нашей методической работы в этом учебном году: Изучение ФГОС второго поколения через участие в методической работе школы.

Среди задач на 2009/2010 учебный год — Развитие положительной мотивации изучения математики через:

а) систему самостоятельной деятельности учеников;

б) профильного обучения; разработку и освоение элективных курсов;

в) проведение мероприятий ЮИСУ;

г) применение информатики и ИКТ в учебном процессе.

Учителя внедряют в работу технологии Портфолио, проектов, УДЕ, информационные технологии. Активнее используют на уроках тестирование для проверки знаний, умений, навыков, презентации групповой работы (элементы ОКР). Проводят большую внеклассную работу.


Состав

План работы ШМО учителей математики и информатики на 2012/2013 уч. год

Анализ работы ШМО учителей математики и информатики за 2012/2013 уч. год


В состав ШМО учителей математики и информатики входят:

1. Зашихина Любовь Юрьевна - учитель математики и экономики первой категории, руководитель ШМО.

2. Агапитова Лидия Михайловна - учитель математики высшей категории.

3. Тельминова Любовь Анатольевна - учитель математики первой категории.

4. Береговая Зоя Ильинична - учитель математики второй категории.

5. Владимирова Надежда Евгеньевна - учитель математики первой категории.

6. Тарасова Ольга Владимировна - учитель информатики первой категории.

7. Чупина Алена Викторовна - учитель информатики второй категории.

Анализ работы ШМО учителей математики

Анализ работы ШМО учителей математики и информатики

за 2013/2014 учебный год.

 

1.1

На первом заседании ШМО, проанализировав работу за прошлый год и учитывая направление методической работы школы, учителя математики и информатики поставили перед собой задачи:

1.Организовать работу по повышению результатов образования, усилить работу по формированию ООУН

2.     Выполнение программы как обязательного компонента.

3.     Развитие положительной мотивации изучения математики через:

а) систему самостоятельной деятельности учеников;

б)  профильного обучения; разработку и освоение элективных курсов;

в) проведение мероприятий ЮИСУ;

г) применение информатики и ИКТ в учебном процессе.

4.      Повышение своего профессионального мастерства через самообразование, участие в работе ШМО, ГМО, прохождение курсов

5.     Усилить качество аналитико-диагностической деятельности педагогов

 

Направления методической работы:

    - Реализация Программы развития школы

    - Изучение и подготовка к реализации ФГОС ООО  второго поколения через участие в методической работе школы.

    - Информатизация работы школы. Применение ЦОР при обучении математике и информатике

    - Новая форма аттестации по математике учащихся 9 классов

    - Работа с одаренными детьми

    - Профильное и предпрофильное обучение

 

1.2

Для решения задач была спланирована работа ШМО, а каждый учитель выбрал свое направление методической работы.

Некоторые учителя работают по выбранной теме не один год.

Тельминова Л.А.продолжила работу по теме «Дифференциация и индивидуализация обучения на уроках математики как средство реализации образованности ученика», изготавливала раздаточный материал для уроков; наращивала банк заданий ЕГЭ, ГИА-9

Агапитова Л.М. в этом году продолжала свою работу по теме «Совершенствование рефлексивности учащихся через адаптивную систему обучения, через самонаращивание знаний учащихся».

Зашихина Л.Ю. продолжила работу профильного обучения в основной и старшей школе; после аттестации скорректировала свою деятельность в этом направлении.

Тарасова О.В.продолжала работать по теме «Использование интерактивных технологий (ЦОР) как средство повышения интереса к предмету и оптимизации учебного процесса», создавала мультимедийные презентации, буклеты, веб-страницы в электронном виде, мультимедиа презентации для объяснения новых тем;

Федорова Н.А.работала над использованием информационных и коммуникативных технологий, интерактивных информационных средств, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.

Витютина Е.Н. работает третий год по теме «Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности учащихся», в течение года готовила и демонстрировала ученикам презентации по различным темам учебного курса.

Чупина А.В. работает над развитием продуктивного мышления, используя нетрадиционные формы уроков.

 

1.3

За этот учебный год проведено ряд заседаний.

Тематика заседаний:

1. План работы ШМО; утверждение календарно-тематических планов, планирование профильных и элективных курсов.

2. Аттестация учителей математики Зашихиной Л.Ю., Витютиной Е.Н.

3. Проблемы адаптации учащихся 5 классов.

4. Вопросы подготовки к ИА в новой форме в 9 классах.

5. Анализ  репетиционного тестирования в 11-х и 9-х классах.

6. Дистанционное обучение. Возможно ли при обучении математике.

   На заседаниях выступали Агапитова Л.М., Зашихина Л.Ю.,  Тельминова Л.А., Тарасова О.В., Витютина Е.Н.

Тематика заседаний составлялась в соответствии с поставленными задачами, поэтому обсуждение вопросов было эффективным.

Традиционно, наши учителя сотрудничают с учителями начальной школы: вместе проводят и обсуждают АКР в 5-х классах, советуются по методическим, педагогическим и психологическим вопросам обучения, обсуждают проблемы адаптации при переходе из начальной школы в среднее звено. 

  План работы, составленный в начале года, старались выполнить, т.к. все запланированное должно было помочь в решении поставленных задач, кроме этого в ходе работы появлялись новые  вопросы, которые  рассматривались на заседаниях ШМО. Но справедливости ради надо отметить, что после составления плана вносятся корректировки со стороны министерства образования, отдела образования города и поэтому выполняется ещё очень много работы помимо плана.

      В течение всего года анализировались результаты деятельности: Успеваемость, Качество, выполнение программ, проводимых АКР в первом и втором полугодии. На постоянном контроле были неуспевающие, но, правда, хороших результатов не добились. Традиционно проводились проверки скорости вычислений. По сравнению с прошлыми годами результаты немного лучше. Надо продолжать работу по отработке вычислительных навыков.

    На контроле держали успеваемость учащихся, претендующих на аттестат особого образца.

 

1.4 Курсы повышения квалификации прошли:

 

Все учителя математики прошли курсы «Реализация ФГОС основного общего образования в обучении математике», организованные ИРО г. Екатеринбурга.

 

  Тарасова О.В. – « Подготовка организаторов ЕГЭ и ОГЭ (с использованием дистанционных образовательных технологий)» модуль№1 для организаторов ППЭ, ассистентов для участников ЕГЭ, ОГЭ с ОВЗ; 20 час. НТФ ИРО

 Федорова Н.А. - « Подготовка организаторов ЕГЭ и ОГЭ (с использованием дистанционных образовательных технологий)»

 

 В рамках методдня Агапитова Л.М. проводила кейс- урок «Треугольник», 7 класс. Зашихина Л.Ю. была куратором акцент-группы по составлению нелинейного расписания. Тарасова О.В. проводила открытый урок с использованием лабораторного комплекса «PROLog» и технологии облачных сервисов Google.   

  Продолжали активно принимать участие в работе ГМО учителей математики и информатики. Проводили внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов школ города « Математическая эстафета» ( Витютина Е.Н., Зашихина Л.Ю.,). Приняли участие вместе с детьми во всех городских внеклассных мероприятиях, на которых занимали 2-3 места.

Тарасова О.В. проводила занятия с выпускниками школ города сдающими ЕГЭ по информатике совместно с Греком В.В., учителем информатики школы №5. 

Зашихина Л.Ю. как председатель предметной подкомиссии проводила заседания по подготовке учащихся к экзамену в новой форме, по работе с новой формой бланка №1.

Учителя Тельминова Л.А., Зашихина Л.Ю., Агапитова Л.М., Витютина Е.Н. работали экспертами по проверке диагностических работ ЕГЭ и ГИА на городском уровне, а также ОГЭ по математике 9 класс.

 Зашихина Л.Ю.участвовала в проверке городских олимпиадных работ.

Агапитова Л.М., являясь экспертом, приняла участие в аттестации педагогов Северного округа.

Витютина Е.Н. работала в составе группы разрабатывающей задания ГТИ для 5-х классов.

 

1.5  В этом учебном году аттестовались учителя Зашихина Л.Ю., Витютина Е.Н., подтвердив I квалификационную категорию.

 

1.6 Все учителя применяют в работе персональные компьютеры, 2 человека используют интерактивные комплексы, 6 человек мультимедийное оборудование. Учителя внедряют в работу элементы технологии проектов, развивающего обучения, информационные технологии, дистанционные, социокультурную, игровую, УДЕ, Портфолио, а также используют Интернет технологии, интерактивные и ЦОР. Активнее используют на уроках тестирование для проверки знаний, умений, навыков, презентации групповой работы (элементы ГТИ и ОКР).

  ВЫВОД 1

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ: Учителя  работали над привитием интереса к математике, информатике и положительной мотивации обучения через формирование ОУУН, через мотивированное управление самостоятельной деятельностью учащихся, через использование технологии проектов, использования мультимедийного оборудования, интерактивных комплексов. Учителя старались разнообразить свои уроки, использовали нестандартные формы: семинары, урок-игра, зачеты, смотр знаний, математические турниры, часы занимательной математики, презентации по алгебре и началам анализа, информатике. При работе пользовались технологией Эрдниева, применяли работу в парах и группах, давали творческие домашние задания.  Конечно, для этого  учителю самому пришлось повышать свое профессиональное мастерство, заниматься самообразованием,  учиться на курсах повышения квалификации, пробовать новые технологии, позволяющие не только усвоить материал урока, но и побуждающие заняться самообразованием.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ: Небольшой рост качества образованности, уровня обученности. Не можем добиться 100% успеваемости. Не оптимальный уровень ОУУН в 5-7 классах.

 

 

2.1-2.3   Продуктивность деятельности  ШМО можно оценить, если сравнить результаты обучения за прошлый и отчетный учебные года.

Надо сказать, что с первой задачей,  в целом,  мы  справились. Этот результат явится предметом разговора на первом заседании в следующем учебном году.

 

Ф.И.О. учителя

Успеваемость

Качество

Средний

балл

Уровень

обученности

2013

2014

 

2013

2014

 

2013

2014

 

2013

2014

 

Агапитова Л.М.

100

100

=

61

65

3,7

3,8

52

60

Владимирова Н.Е.

100

100

=

29

64

3,4

3,7

47

58

Тельминова Л.А.

100

97,5

52

42,4

3,6

3,5

 

54,5

49

 

Зашихина Л.Ю.

99

99

=

49

48,5

3,6

3,5

53

52

Витютина Е.Н.

100

100

=

47

44

3,6

3,6

=

51

50,5

Тарасова О.В.

100

100

=

92,6

96

4,5

4,6

82,6

85

Федорова Н.А.

 

100

 

 

83

 

 

4,2

 

 

74

Чупина А.В.

100

100

=

89

89

=

4,4

4,4

=

81

78

 

ИТОГО

99,9

99,6

64,2

66,5

3,9

3,9

=

58,7

56,3

 

   Из таблицы видно, что учителя старались не только сохранить результаты, но и улучшить. Хоть и немного, но некоторые показатели возросли, некоторые не изменились или очень мало. Рост показателей наблюдается у Агапитовой Л.М., Владимировой Н.Е., Тарасовой О.В., по математике снизились У, К, уровень обученности у учителей Зашихиной Л.Ю., Тельминовой Л.А., Витютиной Е.Н. В своих отчетах учителя объясняют причины снижения.

  Всего в этом учебном году дети получили 900 положительных итоговых отметок по математике, информатике, из них 288 пятерок, 353 четверки, 259 тройки. В этом учебном году появился предмет математика с 7 по 11 класс вместо двух- алгебры и геометрии и поэтому сравнивать эти результаты с предыдущим годом некорректно. Можно утверждать, что треть учащихся освоили повышенный уровень стандарта, а ребят окончивших на «4» и «5» в 2,5 раза больше, чем «троечников».

   В этом учебном году всего три  ученика не успевают

1. Скарюкин Валера, 7б класс.

2. Соя Лиза , 10 класс

3. Палий  Дима, 10 класс

Не аттестованы Печеркин С., Леванидзе А., 8а, Гилёв Д. 9в из-за пропусков уроков.

  Причины отрицательной мотивации учения лежат и в семье – неспособность родителей заставить  детей учиться, несоответствующий контроль, и  в школе – не сумели учителя убедить, и в характере ребенка  - упрямство, лень.

 

2.4  Одним из острых моментов в преподавании математики, информатики является невыполнение учебного плана, он выполнен только на 89,6%.  Основная причина – болезнь учителей Чупиной А.В., Зашихиной Л.Ю., Тельминовой Л.А., Владимировой Н.Е. Много уроков потеряно учителями, которые обучались на курсах. Программа пройдена за счет уплотнения материала, уроков повторения, самостоятельной работы учащихся, но невыполнение учебного плана безусловно повлияло на успеваемость в целом. Учителя планируют на следующий год проводить больше консультаций, уроки вводного повторения.

2.5  Традиционным  в промежуточной аттестации стало проведение  АКР по полугодиям.

   В этом учебном году в первом полугодии была предложена ГКР в форме аналогичной стандартизированным тестам. АКР в 7-8 классах во втором полугодии проводились по текстам, которые были составлены по сборнику заданий для экзамена по алгебре в новой форме авт. Кузнецовой Л.В. Учащимся был предложен тест из заданий, в котором надо было выбрать ответ, установить соответствие, решить и записать ответ. С заданиями такого типа ребята встречались мало, поэтому результаты не оптимальные. Есть отрицательные отметки, мало четверок и пятерок. Отработку навыков выполнения подобных заданий необходимо проводить в течение следующего учебного года.

    Для 5,6-го классов была составлена новая работа, в которой выявляется соответствие уровня знаний и умений учащихся государственному образовательному стандарту.

  Для 10-го класса была составлена работа из банка заданий ЕГЭ первой части и одно задание С1 .

  С сожалением надо сказать, что нет ни одного класса, в котором бы все справились с работой. Количество, справившихся с работой, увеличилось только в двух классах, а качество – в трех и одном осталось без изменения.

Необходимо проанализировать данную ситуацию на заседании ШМО в следующем учебном году.

 В анализах АКР учителя указали, что планируют повторение, индивидуальную работу, консультации по плохо усвоенным темам.

  Учителя отмечают недобросовестное отношение к обучению, несистематичность  выполнения домашних заданий, пропуски уроков и, конечно, небольшое количество времени на отработку навыков. Планируют изменить ситуацию в следующем году в ходе индивидуальной работы с неовладевшими базовым уровнем стандарта.

2.6  Результаты экзаменов.

В этом году все учащиеся 9-х классов впервые  сдавали ОГЭ по математике в стандартизированной форме, сдали все.

В 11-х классах ЕГЭ по математике сдавало  40 выпускников, сдали все.

 

 

 

 

 

Результаты проверки скорости вычислений в 2012/13 учебном году

 

КЛАСС

УЧИТЕЛЬ

2012/2013

2013/2014

ВЫВОД

У(%)

К(%)

У(%)

К(%)

Зашихина Л.Ю.

94

64

100

68

Показатели качества невысокие в 2 классах,

в шести классах близки к оптимальным, но только в двух  классах  с работой справились все; необходимо продолжать работу по отработке вычислительных навыков в следующем году.

Витютина Е.Н.

91

63

87

65

Витютина Е.Н.

83

58

83

62,5

Витютина Е.Н.

 

 

89

74

Витютина Е.Н.

 

 

63

44

Владимирова Н.Е.

 

 

72

32

Тельминова Л.А..

91

62

92

70

Зашихина Л.Ю .

89

56

85

65

Агапитова Л.М.

100

78

100

78

 

 

 

 

 

 

 

  В этом учебном году учителя Агапитова Л.М., Зашихина Л.Ю., Тельминова Л.А., Тарасова О.В. вели элективные курсы для учащихся 8-11 классов. Ученики выбирали курсы из предложенного перечня.  Все элективные курсы прошли экспертизу комиссией в составе 5 человек под председательством Тельминовой Л.А.

     В ходе экспертизы проведена оценка качества программ элективных курсов:

1. « Иррациональные и трансцендентные уравнения», 10,11 класс, учитель Агапитова Л.М.

2. «Самый простой способ решения непростых неравеств», 9 класс, Тельминова Л.А.

3. « Проценты на каждый день», 8, 9 класс, учитель Зашихина Л.Ю.

4.  «Нестандартные способы решения уравнений и неравенств», 11 класс, учитель Зашихина Л.Ю.

А так же курсов школьного компонента:

1. «Подготовка к ЕГЭ», 10 класс учителей Зашихиной Л.Ю., Агапитовой Л.М.

2. «Подготовка к ЕГЭ», «Трудные вопросы ГИА-9», 9,11 класс учителей Тельминовой Л.А., Агапитовой Л.М.

   Все эксперты отмечают наличие в программах целей и задач курса, календарно-тематического планирования, указания на место и роль курсов в обучении и в профильном обучении в частности, указано количество часов  на изучение курса, выделены учебники и учебные пособия, которые необходимы для изучения курса.

   Программы включают материал, не содержащийся в базовых программах. Курсы имеют содержание, вызывающий интерес у учащихся, способствующее интеллектуальному, творческому развитию школьников.

ВЫВОД 2

Позитивные тенденции:

 - интерес к предметам устойчивый, что подтверждает рост уровня образованности у некоторых учителей, посещением элективных курсов, участием наших учеников в школьном и городском турах ЮИСУ; в общероссийских, международных олимпиадах;

- учителя применяют новые технологии в учебном процессе.

Негативные тенденции:

- невыполнение учебного плана

- отсутствие 100% успеваемости,

- невысокий уровень образованности и положительной мотивации учения в 7-8 классах. Одна из причин - подростковый возраст, который не позволяет оценить степень необходимости приобретаемых знаний и умений для будущего. Изменить ситуацию и будет одной из задач в следующем году.

 

3. Определенную роль в привитии интереса сыграли мероприятия, проходившие в рамках  школьного тура ЮИСУ. Тематика и форма мероприятий достаточна разнообразна:

1.     Школьная олимпиада по математике (9-10кл.)

2.     Уроки занимательной математики (5-8 кл.)

3.     Олимпиада по математике и информатике (городская)

4.     Калейдоскоп презентаций элективных курсов для 8  и 10 классов

5.     Скорость печати (6, 8 класс)

6.     Всероссийская интеллектуальная игра (олимпиада) «Кенгуру», «Кенгуру-выпускникам» (5-11кл.)

7.     Олимпиада по основам наук в Уральском Федеральном округе (5-8кл.)

8.     Математическая эстафета (6 класс)

9.     Устный журнал «Геометрия вокруг нас» (Агапитова Л.М. в своих классах)

10.                 «Интересное о числах» (Агапитова Л.М. в своих классах)

11.                 «Занимательная геометрия» (Агапитова Л.М. в своих классах)

12.                 Всероссийский конкурс «КИТ- компьютеры, информатика, технологии»

13.                 Международная дистанционная олимпиада «Видеоурок»

14.                 Конкурс рисунков (5 класс)

15.                 Игра «Путешествие в страну информатики» (8 класс)

16.                 Викторина « Занимательная информатика» (9)

17.                 Школьная ученическая исследовательская конференция (5-10 класс).

18.                 Уроки информационной безопасности для 9-11 классов

19.                 Турнир знатоков информатики(7 класс)

Приняли участие во всех мероприятиях муниципального уровня по математике, занимали 2-3 места. Провели городское внеклассное  мероприятие для учеников 6 классов «Математическая эстафета»

   В интеллектуальной игре – олимпиаде «Кенгуру для всех» принимали участие 65 человек, при этом  у некоторых ребят есть неплохие результаты:

- Маслов Антон, 5в класс(48б., 83% выполнения работы- 5 место в районе), учитель Владимирова Н.Е.;

- Евсеева Анастасия, 6б (46б., 72% выполнения), учитель Витютина Е.Н.;

- Бирюкова Ю., Митрофанова К.,7б (76%выполнения), Романова Л., Лобанова Л,8а класс(79 и 72% соответственно), учитель Зашихина Л.Ю.

-Исаева Полина, 10 класс(72%) , учитель Агапитова Л.М.

Неплохо выступили наши учащиеся 5-9 классов в олимпиаде по основам наук в Уральском Федеральном округе. Романова Л., Бородина Н. из 8а класса, Захарова М, Бартель В. из 6а класса, Махнев А, 9 класс дошли до третьего тура с хорошим результатом.

8 учеников 9-х, 11-х классов были участниками олимпиады «Кенгуру- выпускникам», шесть девятиклассников получили хорошие результаты.

        Наши ученики принимали участие в городских олимпиадах, не заняли призовых мест, но у Трегубова Н. неплохой результат по городу среди 11-х классов. И в этом направлении необходимо активизировать работу через элективные и факультативные занятия, через специальную подготовку учеников к олимпиадам, через профильное обучение, через обучающие внеклассные мероприятия, через технологию «Портфолио».

  Традиционными стали часы занимательной математики, ценность их в том, что ученики сами готовят их и проводят.

  Больше стало мероприятий, где ребята выполняют творческие задания. Отрадно, что ребята с желанием и результативно участвуют во всероссийских и международных конкурсах.

 Не только учащиеся принимают участие в конкурсах, научно практических конференциях, но и учителя информатики:

Тарасова О.В. – VIII Международная НПК «Информационные и коммуникативные технологии в образовании»; тема «Облачные сервисы как часть информационно-образовательной среды»; сертификат участника.

Федорова Н.А. – областной конкурс по использованию информационных коммуникационных технологий; победа.

ВЫВОД 3

Положительные тенденции:

- разнообразие и количество мероприятий растет;

- неплохая результативность по городу и школе;

- желание участвовать и активность учеников не падает.

Негативные тенденции:

- малый охват внеклассной работой учеников 9-11 классов;

- не всегда качество проводимых мероприятий высокое.

Причинами можно назвать загруженность учителей и учеников.

Надо тщательнее продумывать мероприятия ЮИСУ для старшеклассников, разрабатывать и проводить мероприятия группам учителей.

 

4. Учителя создают банк раздаточного дидактического материала. Хранят в своих кабинетах.

Создают презентации по различным темам учебных курсов для применения мультимедиапроекторов.

Накапливают банк заданий  ЕГЭ и ГИА.

Готовят и отправляют материал на школьный сайт.

 

5.Микроклимат в МО, в основном,  нормальный. Учителя математики и информатики являются единомышленниками, правда не всегда инициативны и активны.

 

6. Общая проблема учителей математики и информатики – неумение проанализировать свою учебно-методическую деятельность, чаще констатация фактов, анализа почему так происходит  и что надо сделать нет. В этом году отмечаю хорошее качество аналитических записок учителями информатики. Ещё одна острая проблема – нехватка времени и не столько по тому, что учителя плохо организуют своё время, а потому что приходится очень много делать.

 

7. Итак, в следующем учебном году перед ШМО учителей математики и информатики стоят задачи:

1.Организовать работу по сохранению результатов образования, усилить работу по формированию УУД, повысить уровень знаний и умений согласно образовательному стандарту.

2.     Выполнение программы (и учебного плана) как обязательного компонента.

3.     Развитие положительной мотивации изучения математики, информатики через:

а) систему самостоятельной деятельности учеников;

б)  профильного обучения; разработку и освоение нового блока элективных курсов;

в) проведение мероприятий ЮИСУ;

г) применение информатики и ИКТ, использование ЦОР в учебном процессе.

   4. Повысить качество аналитико-диагностической деятельности учителей математики.

 

Часы
Погода
Народный календарь
28 апреля — День Пуда

На день Пуда еще раз проверь улья: как прошла зимовка.
Друзья
Цитата дня

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.

Демокрит

Детям

Разработка: Вячеслав Рагозин © Школа №6, г.Карпинск 2008
Яндекс цитирования     Рейтинг@Mail.ru     Rambler's Top100