Навигация
Расписание
Годовой календарный учебный график


Расписание звонков

Изменения в расписании

Расписание кружков

план работы родительского Совета
Поиск


Из жизни школы
Фото из жизни школы
Методический кабинет
Творческая инициативная группа

«Информационный образовательный центр»

Состав группы:

1. Вершинина Н.А. — руководитель

2. Кнор О.В.

3. Чупина А.В.

4. Николаева Н.Ю.

5. Кряжевсих Т.А.

6. Солодянова С.А.

Основные направления деятельности:

• создание школьного банка методико-педагогической информации;

• систематизация информационных ресурсов;

• изучение информационных потребностей педагогов, учащихся, родителей;

• обучение учителей и учащихся поиску, отбору информации;

• консультирование и техническая помощь в создание компьютерных презентаций, мультимедиа-проектов;

• информационная поддержка творческих инициативных групп;

• анонсирование интернет-ресурсов.

Создание единого информационно-образовательного пространства как одно из условий формирования социокультурной компетентности учащихся

Кто владеет информацией, тот владеет миром. В условиях динамично меняющегося мира содержание и качество образования должны соответствовать потребностям конкретной личности и определять состояние интеллектуального развития современного общества. Создание единого информационного пространства в школе- это одна из потребностей современного общества и одно из условий формирования социокультурной компетентности учащихся.

Определяя цели этого направления работы школы мы имели в виду главную составляющую образования – социальный заказ, который определен многими нормативными документами, в том числе Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования нового поколения:

«Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование учащимися и педагогами в образовательном процессе современных образовательных и информационно-коммуникативных технологий»

«Квалификационные характеристики должностей работников образования» определяют роль учителя в этом процессе : Учитель « осуществляет обучение и воспитание обучающихся, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе… современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы»

Планируемый результат создания информационного пространства в нашей школе - формирование социокультурной компетентности учащихся через повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса и активное использование ИКТ и других источников информации.

Для реализации вышеназванной цели необходима материально-техническая и ресурсная база. В нашей школе создаются условия для качественного, инновационного подхода в преподавании : имеются 2 современно оборудованных компьютерных класса с локальной сетью и выходом в интернет , имеют персональные компьютеры администраторы, педагоги, занимающиеся воспитательной работой, учителя-предметники. Все кабинеты начальной школы, а также 6 кабинетов основной школы оснащены телевизорами и DVD-проигрывателями. Свои идеи преподаватели воплощают в жизнь на уроках и во внеурочной деятельности с помощью мультимедийных установок. Педагогам школы еще предстоит освоить достижение науки и техники «интерактивную доску», этот визуальный ресурс, который помогает учителям излагать новый материал живо, увлекательно и делает организацию учебного процесса эффективной.

Главной составляющей единого информационного пространства в нашей школе является библиотека.

Время вносит коррективы в деятельность школьных библиотек. Библиотеки приобретают новый статус. Понятие «Информационно-образовательный центр» прочно вошло в школьный лексикон и становится центром информационной жизни школы.

В нашей школе ИОЦ был создан в 2005/06 УЧЕБНОМ ГОДУ. Разместился на первом этаже школы, объединив в себе функции библиотеки и читального зала. В библиотеке был произведен ремонт в соответствии с современным дизайном. Помещение оформлено в спокойных тонах, что способствует интеллектуальной работе посетителей. Установлены новые стеллажи, удобные рабочие столы и стулья, принтер, музыкальный центр, телевизор и DVD. А также оборудована компьютерная зона для пользователей. Читальный зал пополняется новой справочной литературой : энциклопедиями, словарями.

Для педагогов в библиотеке имеются электронные приложения к учебникам ( математика, физика, русский язык, МХК и др.) Через информационный лист библиотека информирует преподавателей о поступлении новых учебников и книг. Постоянно оформляются книжные выставки, посвященные юбилейным датам писателей и поэтов как русских, так и зарубежных.

Библиотечный фонд школьной библиотеки (на январь 2010г.) составил 47017 экземпляров, из них учебников - 30945; художественной и отраслевой литературы - 16072 экземпляра.

Все учащиеся с 1 по 11 классы обеспечены учебниками по всем учебным дисциплинам.

Посещают школьники библиотеку активно. Так на май 2010 года охват учащихся- читателей составил: 1-4 классы – 99%, 5-9 классы - 94,8%, 10-11 классы - 100%. Также услугами библиотеки пользуется администрация и педагоги школы. Охват педагогического контингента — 88,9%.

Количествопосещений библиотеки в 2009/10 уч. году – 4557.

ИОЦ — это синтез традиционной, книжной, и компьютерной информационной культуры, направленный на формирование социокультурной компетентности учащихся. Библиотечные работники в системе работают в этом направлении. Были проведены: Круглый стол «Роль школьной библиотеки в деле воспитания культуры чтения и формирования информационной культуры школьника» с библиотекарями города (2008 г.). В рамках Всероссийского фестиваля «Библиобраз» проведены литературно-музыкальные композиции «Очей-очарованье» (для учащихся 5 классов) и «Очарование русского романса» (для 10-классников).

Не только библиотечные ресурсы помогают формировать информационную и социокультурную компетентность учащихся, но и использование ИКТ в процессе преподавания. Ведь информационно-коммуникационные технологии позволяют сделать процесс обучения более продуктивным, интересным, мобильным. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, это экономит время учителя и ученика, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения

Каковы направления использования компьютерных технологий на уроках?

-это предъявление визуальной информации

-это использование демонстрационных материалов;

-с помощью компьютера можно проконтролировать знания, умения и навыки учащихся;

-самостоятельная, поисковая творческая работа учащихся – одно из направлений.

Педагоги школы используют ИКТ как средство формирования таких ключевых компетенций учащихся, как коммуникативная, культуроведческая, информационная, языковая, исследовательская, социокультурная. В учебном процессе и во внеурочной деятельности они используют инновационные приемы и формы работы:

• Примененяют мультимедийные презентации, интерактивные схемы, таблицы;

• Работают с использованием программы Microsoft Office Power Point;

• Используют On-line тестирование;

• Предлагают для прослушивания произведения художественной литературы в электронном варианте;

• Используют электронные словари, энциклопедии;

• Создают тематические электронные УМП по предметам;

• Используют готовые программные продукты;

• Работают с интернет-ресурсами;

• Применяют интерактивные тренажеры.

Одним из продуктов инновационной деятельности педагогов и творческой деятельности учащихся стал МЕГАПРОЕКТ. Это одна из форм организации предметно-развивающей среды и информационно-образовательного пространства в практической деятельности учащихся нашей школы. В создание мегапроекта была включена вся школа. Формы реализации были различны, в том числе использовались образовательные ресурсы разных образовательных областей в единстве и взаимосвязи, информационные ресурсы школы, ИМЦ, интернет-ресурсы и таким образом совершенствовались информационно-методологические навыки ребят.

Мегапроект — продукт комплексный. Он разрабатывается по нескольким направлениям: Малая родина — Россия — Мир. Главная цель исследовательских работ — сохранение истории в лицах, фактах, достижениях прошлых поколений, близких и понятных современному школьнику. Тематика разнообразна. Преобладает социокультурный аспект.

Вот некоторые из работ.

Работа Клоповой Ксении открывает исследовательский проект старшеклассников «Культурный Карпинск». Новый взгляд на культурную среду родного города — это открытие не только для автора работы, но и для большинства молодых людей, сегодня живущих в малых городах России. Работа напечатана и сопровождена презентацией.

Литературное творчество карпинских прозаиков анализирует в своем проекте Балясов А.

Продолжение проекта «Культурный Карпинск» в работе Меньшикова Федора «Интеллигенция за колючей проволокой Урала». Судьбы репрессированных художников, наших земляков, в центре внимания работы. Исследование вызвало большой интерес не только у коллектива школы, но и сотрудников музея и других патриотических организаций. Печатная версия также сопровождена презентацией.

Тесная связь семьи и школы стала основой работы Манацкой Полины, проследившей традиции семьи и представившей учительскую династию в презентации «История моей семьи в истории школы».

 Возможностью сформировать свою собственную образовательную траекторию, осуществив сознательный выбор, предоставляют в нашей школе программы элективных курсов.

Реализация элективных курсов является существенным моментом в организации профильного обучения. То, что набор элективных курсов определяют сами школьники, ставит учащихся в ситуацию самостоятельного выбора индивидуальной образовательной траектории, профессионального самоопределения. Раскрыв потенциальные способности в творчестве и попробовав их реализовать еще в школьные годы, выпускник будет лучше подготовлен к реальной жизни в обществе, научится добиваться поставленной цели, выбирая цивилизованные, нравственные средства ее достижения.

В этом учебном году учащимся предложено 4 элективных курса, связанных непосредственно с информационными компьютерными технологиями:

«Русский язык и ИКТ» (руководитель Вершинина Н.А.)

«Компьютерное делопроизводство» (руководитель Тарасова О.В.)

«Компьютерная графика» (руководитель Кригер А.В.)

«Создание веб-сайтов»

Цель этих курсов — повысить мотивацию обучения через развитие познавательной активности учащихся посредством ИКТ. Компьютерные технологии являются средством формирования таких ключевых компетенций обучающихся, как коммуникативная, информационная, социокультурная, исследовательская.

С целью повышения информационной культуры субъектов образовательного пространства школы № 6 через максимальное использование информационного потенциала и создания информационно-образовательного центра школы была создана творческая инициативная группа «Информационно-образовательный центр»

Основными направлениями деятельности группы являются:

• создание школьного банка методико-педагогической информации и систематизация информационных ресурсов;

• изучение информационных потребностей педагогов, учащихся, родителей и обучение учителей и учащихся поиску, отбору информации;

• консультирование и техническая помощь в создании компьютерных презентаций, мультимедиа-проектов и проведение НПК;

• анонсирование интернет-ресурсов.

Работа ТИГ началась с обучающей функции ( на базе компьютерного класса).

С целью повышения интереса педагогического коллектива к освоению компьютерных технологий, ознакомления педагогов с образовательными ресурсами сети Интернет были проведены обучающие семинары «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».

Семинар по программе «Intel® Обучение для будущего» имел цель помочь учителям глубже освоить новейшие информационные и педагогические технологии, расширить их использование в повседневной работе с учащимися и при подготовке учебных материалов к урокам, в проектной работе и самостоятельных исследованиях школьников.

В 2009/10 учебном году творческой инициативной группой

• Создан Банк методико-педагогической информации

• Составлен каталог интернет-ресурсов для учителей русского языка, литературы, иностран-

ного языка, культурологии, географии

• Собрана и систематизирована информация о методическом оснащении всех учебных кабинетов.

• Для выпускников в течение учебного года анонсировались новые издания библиотеки для подготовки к ЕГЭ.

• Составлен каталог рефератов, исследовательских работ по учебным предметам.

Оказывалась консультационная помощь в оформлении информационных стендов для подготовки учащихся к ЕГЭ.

Члены ТИГ «ИОЦ» принимают активное участие в разработке материалов школьного сайта, который тоже является составляющей информационного пространства школы.

Официальный сайт школы № 6 был создан в 2008 году с целью Развития единого образовательного информационного пространства, сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса; поддержки процесса информатизации в школе, в регионе.

• Задачи сайта:

• Систематическое информирование участников образовательного процесса о деятельности ОУ, о достижениях учащихся и педагогического коллектива, об особенностях ОУ, истории его развития, о реализуемых образовательных программах и проектах;

• Формирование положительного имиджа школы;

• Создание условий для сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей, выпускников и других заинтересованных лиц;

• Создание условий сетевого взаимодействия школы с другими учреждениями, общественными организациями;

• Развитие опыта использования ИКТ в образовательном процессе;

• Стимулирование творческой активности педагогов и учащихся.


По итогам открытого голосования конкурса школьных сайтов, проведённого Отделом образования городского округа Карпинск, наш сайт стал победителем данного конкурса по всем номинациям.

Таким образом, все компоненты информационного пространства школы № 6 направлены на формирование социокультурной компетентности учащихся Социокультурное направлении проходит красной нитью через весь образовательный процесс. В связи с этим возрастает результативность предметного и социального творчества учащихся, что соответствует решению задач школы по модернизации образования.

Сегодняшние успехи и достижения лишь старт. Как известно, кто не идет вперед, тот идет назад. Мы определили программу дальнейших действий по формированию единого информационного пространства. В проекте :

1. Развитие и совершенствование материально-технической базы школы.

2. Совершенствование информационно-управленческой системы.

3. Освоение новых технических средств обучения с применением инновационных технологий обучения.

Часы
Погода
Народный календарь
28 апреля — День Пуда

На день Пуда еще раз проверь улья: как прошла зимовка.
Друзья
Цитата дня

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.

Демокрит

Детям

Разработка: Вячеслав Рагозин © Школа №6, г.Карпинск 2008
Яндекс цитирования     Рейтинг@Mail.ru     Rambler's Top100