Навигация
Расписание
Годовой календарный учебный график


Расписание звонков

Изменения в расписании

Расписание кружков

план работы родительского Совета
Поиск


Из жизни школы
Фото из жизни школы
Методический кабинет

Творческая инициативная группа «Проектная и исследовательская деятельность»


Терентьева Н.С., куратор группы



Тарасова О.В., руководитель



Клопова Г.А.



Ямбаршева С.В.



Корабельщикова Л.М.



Слобожанина Т.О.


План работы ТИГ «Проектно-исследовательская деятельность» на 2012/2013 учебный год

Анализ работы ТИГ «Проектно-исследовательская деятельность» в 2011-2012 учебном году

Анализ работы ТИГ «Проектно-исследовательская деятельность» в 2012-2013 учебном году


Цель деятельности:

развитие единого социокультурного проектно-исследовательского пространства школы

Задачи:

1. Техническое сопровождение Мегапроекта-1 и представление результата образовательному сообществу школы

2. Завершение работы над Мегапректом-2, выпуск Альманаха (Афиши)

3. Планирование целей и задач Мегапроекта-3

Направления деятельности:

• Урочное проектирование(краткосрочные, групповые, индивидуальные)

• Внеурочные проекты (индивидуальные, групповые)

• Развитие работы клуба «Эврика» через сеть открытых заседаний

Участники:

1 группа - учащиеся начальной школы (отв. Ямбаршева СВ.)

2 группа - учащиеся основной школы (отв. Слобожанина Т.О.)

3 группа - 9-10 классы (отв. Тарасова О.В., Терентьева Н.С.)

ПЛАН РАБОТЫ ТИГ

ПЛАН РАБОТЫ ТИГ

«Проектно-исследовательская деятельность»

на 2012-2013 учебный год

Состав творческой группы:

1.  Терентьева Надежда Сергеевна

2.             Тарасова Ольга Владимировна

3.             Ямбаршева Светлана Владимировна

4.             Кнор Ольга Владимировна

5.             Корабелыцикова Лариса Михайловна

6.             Федорова Наталья Андреевна

7.             Слобожанина Татьяна Олеговна

8.             Клопова Галина Александровна

9.             Заворохина Евгения Валерьевна

 

Месяц

Содержание деятельности

Ответственный по ТИГу

Сентябрь

Анализ работы ТИГ в 2011-2012 учебном году. Организация: планирование работы на 2012-2013 учебный год, определение     области     исследования, содержания Мегапроекта-4,     составление     списка участников проектирования. Мотивация    на    организацию    общешкольного    Дня    науки (ориентировочные сроки - апрель 2012 г.) Подготовка материалов о работе ТИГ на школьный сайт.

Н.С.Терентьева

Октябрь

Согласование   проблем,   составление   индивидуальных   планов. Определение кураторов-педагогов секций Мегапроекта-4, руководителей проектов. Сбор базы данных (перечень исследований в текущем учебном году).

О.В. Кнор

 Т.О.Слобожанина

Ноябрь

Корректировка       индивидуальных       ученических       планов; определение  этапов работы над  проектами  в  соответствии  с проблемами    исследования.    Согласование    тем    и    проблем исследований и проектирования по ступеням образования. Утверждение тем на МС

*начальная школа- Ямбаршева С.В.

 

*вторая ступень-Тарасова О.В.

 

*третья ступень-Кнор О.В.

Декабрь-январь

Консультации с учащимися, уточнение задач, сбор материалов. Подготовка   тематического   заседания   клуба   «Эврика» 

Г.А.Клопова

Н.А.Федорова

Февраль

Отбор материалов, составление Рабочих папок по проблемам исследования. Представление списка проектов для городской УИК, Дня науки

Е.В.Заворохина

Т.О.Слобожанина Л.М.Корабельщикова

Март

Обсуждение проектов в малых группах, корректировка. Подготовка презентации и защиты на УИК

Все члены ТИГ

Апрель

Корректировка   презентаций   по  результатам   выступлений   на городской УИК, составление сценария Дня науки в школе

Н.С.Терентьева

Май

Рефлексия       и       самооценивание       учащихся,       подготовка аналитических справок педагогами-кураторами. Подготовка    аналитических    материалов    и    презентаций    на школьный сайт

Н.С.Терентьева

 

P.S. Список проблем для исследования прилагается после утверждения методическим Советом школы

Руководитель ТИГ      Н.С.Терентьева

Анализ работы ТИГ «Проектно-исследовательская деятельность»

Анализ работы ТИГ «Проектно-исследовательская деятельность»

в 2011-2012 учебном году

 

Состав ТИГ:

Терентьева Надежда Сергеевна

Тарасова Ольга Владимировна

Корабельщикова Лариса Михайловна

Ямбаршева Светлана Владимировна

Кнор Ольга Владимировна

Клопова Галина Александровна

Слобожанина Татьяна Олеговна

Заворохина Евгения Валерьевна

Федорова Наталья Андреевна

 

В 2011-2012 учебном году работа по совершенствованию организации единого исследовательского пространства школы – основная цель деятельности ТИГ – велась по двум направлениям:

1.      урочная практика (результаты представлены учителями в отчетах по предмету)

2.      внеурочная практика.

В течение учебного года было проведено три заседания ТИГ: организационное, корректировка по работе над  Мегапроектом-2, итоговое.

                                                                                      

Результатом работы ТИГ стали

?      расширение состава творческой группы (Заворохина Е.В., Федорова Н.А.)

?      проведение 8 рабочих заседаний ТИГ, троекратный сбор информации у педагогов школы членами ТИГ

?      вовлечение во внеурочную исследовательскую практику 23 учителей начальной школы и педагогов-предметников: Могильникова О.В., Федорова Н.А.,  Муллаярова М.А., Васнина Т.В., Рязанова Л.В., Горшкова Е.В., Кочетова Т.Ф., Шевцова А.В., Тельминова Л.А., Агапитова Л.М. – представили работы своих учащихся впервые

?      представление Мегапроекта-2 в составе сценарного блока на праздновании Юбилея школы

?      создание модели Мегапроекта 3 «Азы философии» - в 7 секциях мегапроекта разработано более 40 проектов

?      совершенствование модели единого исследовательского пространства

?      совершенствование школьной модели ученической исследовательской конференции (конференция – общешкольная; секции созданы по смешанному возрастному типу, критерии оценки презентации отражают все составляющие образованности). В число экспертов конференции были включены все педагоги школы.

?      подготовка участников городских ученических исследовательских конференций

?      расширение сферы участия обучающихся и педагогов в проектном движении – форумы областного и федерального уровней: Николаева Н.Ю. – участник всероссийского конкурса педагогических проектов; творческая группа обучающихся (руководитель Федорова Н.А.) – призер областных форумов (2 место)

 

Педагоги-консультанты проектов учащихся, представивших работы на школьную УИК:

Татьяна Олеговна Слобожанина – учитель русского языка и литературы

Лариса Михайловна Корабельщикова – учитель начальных классов

Надежда Николаевна Аксенова  - учитель географии

Ольга Алексеевна Бондаренко – учитель начальных классов

Ольга Владимировна Тарасова  - учитель биологии и информатики

Лидия Михайловна Агапитова – учитель математики

Алена Дмитриевна Пантелеева  - учитель ИЗО и МХК

Надежда Юрьевна Николаева – учитель начальных классов

Надежда Сергеевна Терентьева – учитель русского языка и литературы

Ольга Витальевна Могильникова – учитель биологии

Наталья Андреевна Федорова – учитель информатики

Мария Александровна Муллаярова – учитель физики и информатики

Татьяна Викторовна Васнина -  учитель начальной школы

Лариса Владимировна Рязанова – учитель химии

Евгения Владимировна Горшкова – учитель немецкого языка

Тамара Францевна Кочетова – учитель французского языка

Алла Викторовна Шевцова – учитель немецкого языка

Любовь Анатольевна Тельминова – учитель математики

Наталья Леонидовна Клопова – учитель английского языка

Алевтина Александровна Колесникова – учитель начальных классов

Наталья Владимировна Половова – учитель начальных классов

Светлана Владимировна Ямбаршева - учитель начальных классов

Александр Владимирович Кригер – учитель физики

 

Статистика результатов позволяет сделать следующие выводы:

1.      Эффективность исследовательской практики подтверждается уровнем создания проектов и разнообразием тематики

2.      Мотивация педагогов к активному участию в конференции подтверждена участием 100% работающих в данное время учителей

3.      Масштабы исследовательской внеурочной практики возросли по сравнению с предыдущими учебными годами более чем в 4 раза, о чем свидетельствует схема исследовательской деятельности, представленная заместителю директора по УВР

4.      Увеличилось количество как индивидуальных, так и групповых проектов

5.      Возрастной ценз участников конференции – 1-11 классы!

6.      Уровень представления результата стал шире и разнообразнее: школа – город – округ – Россия – международный (победители, призеры, номинанты за лучшие исследовательские работы)

7.      Качество представления результата (публичная презентация) высокого уровня –мультимедийная презентация, видеоролик, химический и биологический опыты

 

Основные проблемы

1.      Низок уровень участников-слушателей из числа обучающихся

2.      Отсутствие Единого Дня Науки создает перегрузку для учителей-организаторов и участников конференции, а также затрудняет информирование родителей о проводимом мероприятии заранее

3.      Предложить всем учителям школы 1-11 классов при составлении КТП и Рабочих программ учесть исследовательскую практику и рекомендовать  работы к презентации на общешкольной конференции

4.      Творческой группе предусмотреть при составлении плана работы ресурсы интернет-общения (в том числе он-лайн конференции) и дистанционного обучения как в рамках общения членов ТИГ, так и в процессе общения с социальными партнерами (использование ресурса сетевого проекта)

 

Задачи на следующий учебный год:

Развивать мотивацию к участию в исследовательской практике в среде обучающихся и педагогов

Развивать социальное партнерство в сети Интернет

Спланировать участие в областных, всероссийских и международных проектах

Руководитель ТИГ       Терентьева Н.С.

 

 

 

 

 

Исследовательское пространство школы в 2011\2012 учебном году

Мегапроект 3 «Азы философии»

 

Анализ работы ТИГ «Проектно-исследовательская деятельность»

в 2012-2013 учебном году

 

Состав ТИГ:

Терентьева Надежда Сергеевна

Тарасова Ольга Владимировна

Корабельщикова Лариса Михайловна

Ямбаршева Светлана Владимировна

Кнор Ольга Владимировна

Клопова Галина Александровна

Слобожанина Татьяна Олеговна

Заворохина Евгения Валерьевна

Федорова Наталья Андреевна

 

В 2012-2013 учебном году работа по развитию единого исследовательского пространства школы – основная цель деятельности ТИГ – велась по двум направлениям:

1.     урочная практика (результаты представлены учителями в отчетах по предмету)

2.     внеурочная практика.

В течение учебного года было проведено 8 заседаний ТИГ: организационное, корректировка Мегапроекта-4 «Наш наукоград», итоговое.

                                                                            

Результатом работы ТИГ стали

? проведение 8 рабочих заседаний ТИГ, троекратный сбор информации у педагогов школы членами ТИГ

? вовлечение во внеурочную исследовательскую практику  учителей начальной школы и педагогов-предметников /Приложение – схема Мегапроекта/

? создание модели Мегапроекта 4 «Наш наукоград» - в 7 секциях мегапроекта разработано 33 проекта

? заседание клуба «Эрудит» - «Окно в мир: новые знакомства» - для старшеклассников школы и города

? совершенствование модели единого исследовательского пространства

? совершенствование школьной модели ученической исследовательской конференции (конференция – общешкольная; секции созданы по смешанному возрастному типу, критерии оценки презентации отражают все составляющие образованности); в число экспертов конференции были включены все педагоги школы

? подготовка участников городских ученических исследовательских конференций

Педагоги-консультанты проектов учащихся, представивших работы на школьную УИК:

1.     Татьяна Олеговна Слобожанина – учитель русского языка и литературы

2.     Лариса Михайловна Корабельщикова – учитель начальных классов

3.     Ольга Алексеевна Бондаренко – учитель начальных классов

4.     Ольга Владимировна Тарасова  - учитель биологии и информатики

5.     Алена Дмитриевна Пантелеева  - учитель ИЗО и МХК

6.     Надежда Юрьевна Николаева – учитель начальных классов

7.     Надежда Сергеевна Терентьева – учитель русского языка и литературы

8.     Татьяна Викторовна Васнина -  учитель начальной школы

9.     Евгения Владимировна Горшкова – учитель немецкого языка

10. Тамара Францевна Кочетова – учитель французского языка

11. Алла Викторовна Шевцова – учитель немецкого языка

12. Наталья Владимировна Половова – учитель начальных классов

13. Светлана Владимировна Ямбаршева - учитель начальных классов

14. Александр Владимирович Кригер – учитель физики

15. Галина Александровна Клопова – учитель начальных классов

16. Алла Игорьевна Новоселова – учитель начальных классов

17. Ирина Ибрагимовна Тычинина – учитель технологии

18. Елена Геннадьевна Медведева – учитель начальных классов

19. Любовь Юрьевна Зашихина – учитель математики

20. Ольга Дмитриевна Пасынкова – учитель начальных классов

21. Татьяна Александровна Киблер – учитель технологии

22. Евгения Валерьевна Заворохина – учитель истории

23. Юлия Леонидовна Костина – учитель русского языка

24. Оксана Валерьевна Николаева – учитель русского языка

25. Надежда Александровна Перемитина – учитель ДО

Статистика результатов позволяет сделать следующие выводы:

1.     Атмосфера сотрудничества и взаимопонимания в творческой группе способствует качественной работе, организации мероприятий на высоком уровне

2.     Разработка заседания клуба «Эрудит» для старшеклассников школы вызвала интерес, сценарий стал основой заседания клуба на городском уровне, что позволило расширить рамки работы ТИГ.

3.     Эффективность исследовательской практики подтверждается уровнем создания проектов и разнообразием тематики

4.     Мотивация педагогов к активному участию в конференции подтверждена участием 100% работающих в данное время учителей

5.     Актуальность мегапроекта подтверждается тематической направленностью: ИКТ в обучении школьников,- о чем свидетельствует схема исследовательской деятельности, представленная заместителю директора по УВР

6.     Увеличилось количество групповых проектов

7.     Возрастной ценз участников конференции – 1-11 классы!

8.     В работе конференции приняли участие слушатели из числа обучающихся школы /1-11 классы/

9.     Уровень представления результата широк и продуктивен: школа – город – округ – Россия (победители, призеры, номинанты за лучшие исследовательские работы)

10. Качество представления результата (публичная презентация) высокого уровня – мультимедийная презентация, видеоролик, химический и биологический опыты

11. Руководители проектов – 25 педагогов, 11 из которых представили исследовательские работы учащихся впервые

Основные проблемы

1.     Отсутствие Единого Дня Науки создает перегрузку для учителей-организаторов и участников конференции, а также затрудняет информирование родителей о проводимом мероприятии заранее

2.     Предложить всем учителям школы 1-11 классов при составлении КТП и Рабочих программ учесть исследовательскую практику и рекомендовать  работы к презентации на общешкольной конференции

3.     Творческой группе предусмотреть при составлении плана работы ресурсы интернет-общения (в том числе он-лайн конференции) и дистанционного обучения как в рамках общения членов ТИГ, так и в процессе общения с социальными партнерами (использование ресурса сетевого проекта)

4.     Следует рассмотреть перспективы заседаний клуба «Эрудит» для среднего звена, учащихся 5-8 классов

 

Задачи на следующий учебный год:

? Развивать мотивацию к участию в конкурсах исследовательских работ в сети Интернет

? Спланировать участие в областных, всероссийских и международных проектах

? Развивать направление – клуб «Эрудит»

Руководитель ТИГ       Терентьева Н.С.

 

 

 

 

 

Исследовательское пространство школы в 2012 - 2013 учебном году

Мегапроект 4 «Наш наукоград»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                            

Блок-схема: магнитный диск: Информационные технологии.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часы
Погода
Народный календарь
28 апреля — День Пуда

На день Пуда еще раз проверь улья: как прошла зимовка.
Друзья
Цитата дня

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.

Демокрит

Детям

Разработка: Вячеслав Рагозин © Школа №6, г.Карпинск 2008
Яндекс цитирования     Рейтинг@Mail.ru     Rambler's Top100