Навигация
Расписание
Годовой календарный учебный график


Расписание звонков

Изменения в расписании

Расписание кружков

план работы родительского Совета
Поиск


Из жизни школы
Фото из жизни школы
Учебный материал

Советы психологов родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам

В каждой семье, где есть школьник-выпускник, начинаются переживания. «Экзамены грядут, и протестует душа…» — эти слова, написанные в начале двадцатого века московским гимназистом, приятелем будущего Андрея Белого, актуальны для выпускников и их родителей и сегодня.

Семейная атмосфера выпускника в наше время является главным фактором успешной адаптации к подготовке и сдаче экзамена, к социально-психологической адаптации в новой социальной ситуации. В этой ситуации родителям, прежде всего, должно быть присуще умение владеть собой, быть ответственными, сильными, активными и в то же время тонкими и чуткими, понимать эмоциональное состояние своего ребенка, помочь ему освободиться от негативных эмоций. Родители должны помочь выпускнику в развитии позитивного представления о себе путем внимательного отношения и поощрения его деятельности, создавая благоприятную атмосферу доброжелательности.

Активность внимания и умственной деятельности Вашего ребенка повысится, например, при наличии приятных запахов лимона, лаванды и т. п. или негромких фоновых звуков — приятная негромкая музыка, шум дождя за окном и т. п.

Чтобы помочь своему ребенку в подготовке и сдаче экзамена, постарайтесь заранее смоделировать ситуацию испытаний вместе с ним. Для этого поговорите с выпускниками прошлого года, их родителями, посетите вуз, в котором будет поступать ваш ребенок.

Подберите оптимальные решения ситуаций, которые могут возникнуть на экзамене, учитывая индивидуальные психологические и физиологические особенности вашего ребенка. Найти сегодня литературу по аутотренингам, саморегуляции, ауторелаксации не составит большого труда для вас. Постарайтесь сами научиться, а также научить своего ребенка приемам расслабления и саморегуляции. Проиграйте соответствующую ситуацию, в которой это умение пригодится вашему ребенку на экзамене.

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

1. пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

2. внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

3. если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

4. если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Что же такое ЕГЭ?

В основе единого экзамена лежат идеи:

1. создать наиболее объективный экзамен;

2. объединить выпускной экзамен со вступительным.

Первая часть всех работ содержит задания выбором ответа (требуется выбрать ОДИН правильный ответ из четырех предложенных). К этой части работы относится: от 40% всех заданий в работе по математике до 70% - в работе по биологии. Правильный ответ на каждое задание оценивается в 1 балл. Задания первой части наиболее легкие.

Вторая часть содержит задания с кратким свободным ответом (нужно записать только окончательный ответ: число, слово, словосочетание или набор букв). На эту часть приходится: по русскому языку физике, биологии — 10% всех заданий, по химии — 15%, по математике — 25% всех заданий. Задания второй части более сложные, чем задания первой части, но правильный ответ на каждое задание второй части также оценивается в 1 балл.

Третья часть содержит задания, где требуется развернутый свободный ответ. При выполнении этих заданий требуется или привести полное решение задачи (по математике, физике, химии), или дать развернутый ответ с необходимыми обоснованиями на поставленный вопрос (химия, биология), или написать небольшое сочинение (русский язык). Задания третьей части самые сложные, причем одно-два задания имеют очень высокую сложность и соответствуют примерно уровню сложности заданий сильнейших вузов или олимпиад. Правильное выполнение каждого задания третьей части оценивается несколькими баллами. Поэтому, несмотря на то, что число заданий в третьей части относительно невелико (всего одно задание по русскому языку, 4 — по математике, 5 — по физике и химии, 6 — по биологии), их правильное выполнение дает возможность набрать от 20 до 35 процентов баллов от общего возможного количества баллов.

При подготовке к ЕГЭ следует помнить об особенности этой работы. В отличие от обычных школьных - это работа с большим количеством заданий и ограниченным временем их выполнения. Важно познакомиться заранее с возможными типами заданий, с правилами оформления ответа, который заносится на специальные бланки. При подготовке стоит продумать и спланировать правильную СТРАТЕГИЮ выполнения работы. Нужно продумать, в каком порядке следует выполнять задания, в частности - по каким темам в первую очередь, а по каким - в последнюю, сколько времени отвести на выполнение заданий первой, второй, третьей части и т.п. Поэтому во время подготовки целесообразно регулярно проводить «пробу сил», отмечая не только успешно повторенные темы, но и фиксируя время, требуемое для выполнения отдельных заданий. При выполнении заданий третьей части нужно внимательно читать формулировку задания, выполнять только то, о чем вас спрашивают, отвечать на вопрос коротко и по существу.

Кто допускается к сдаче ЕГЭ?

К сдаче ЕГЭ допускаются выпускники 11-х (12-х) классов всех аккредитованных общеобразовательных учреждений, освоившие программу среднего (полного) общего образования, независимо от формы получения образования.

Выпускники с ослабленным здоровьем, имеющие право на щадящий режим при проведении государственной (итоговой) аттестации, допускаются к сдаче ЕГЭ при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

В какие сроки проводится ЕГЭ?

Сроки, форма и продолжительность проведения ЕГЭ определяются Приказом Министерством образования и науки Российской Федерации. Пропустившие ЕГЭ по данному предмету по уважительной причине имеют возможность сдать его в дополнительные сроки в конце июня, до окончания сессии.

Как оцениваются экзаменационные работы ЕГЭ?

Экзаменационные работы ЕГЭ оцениваются тестовыми баллами (по стобалльной шкале) и школьными отметками (по пятибалльной шкале).

Порядок и шкалу перевода баллов в отметки, на основе которых выставляются отметки в аттестат, ежегодно устанавливает Министерство образования и науки Российской Федерации по итогам сдачи ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету.

Оценка за ЕГЭ в 100-балльной шкале заносится в СВИДЕТЕЛЬСТВО о результатах единого государственного экзамена, которое выпускник может отправить в один или несколько вузов или ссузов одного из городов Российской Федерации.

Успешной сдачи экзаменов!
Часы
Погода
Народный календарь
28 апреля — День Пуда

На день Пуда еще раз проверь улья: как прошла зимовка.
Друзья
Цитата дня

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.

Демокрит

Детям

Разработка: Вячеслав Рагозин © Школа №6, г.Карпинск 2008
Яндекс цитирования     Рейтинг@Mail.ru     Rambler's Top100